Промывка топливной системы автомобиля

Одним из обязательных элементов технического обслуживания автомобиля является промывка инжектора, своевременное проведение которой может избавить топливную систему от серьезных поломок.

Главной причиной засорения является некачественное топливо. В процессе сгорания бензина низкого качества выделяется масса посторонних примесей, которые оседают на форсунках, на рампе и в топливных магистралях. Промывка инжектора позволяет эффективно удалить все образующиеся смолистые наслоения, которые негативным образом сказываются на работе двигателя.

Типичные признаки засорения топливной системы таковы:

  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Нарушение равномерной работы двигателя на холостом ходу – повышенное или пониженное количество оборотов;
  • Рывки и подергивание (провалы) при резком ускорении;
  • Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
  • Высокая концентрация (нарушение баланса) СО в выхлопных газах, повышение токсичности выхлопа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Ухудшение динамики разгона и потеря мощности;
  • Затрудненный пуск двигателя в холодное время года;
  • Хлопки в выпускной системе;
  • Пропуски воспламенения;
  • Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
  • Если вы заметили один из этих признаков, вам стоит обратиться в автосервис. В зависимости от типа используемого топлива и индивидуальных характеристик двигателя промывка должна проводиться каждые 20-40 тыс. км. Своевременно проведенная эта опция позволит избежать серьезных поломок, ведь оседающие на двигателе смолистые загрязнения могут привести к их полному залипанию, а значит, и к остановке двигателя.

    Как проводится промывка топливной системы?

    Промывка инжектора жидкостью без снятия форсунок с двигателя производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак.

    Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.

    Жидкостная промывка без демонтажа форсунок позволяет удалить растворимые отложения на форсунках (инжекторах) и твердые отложения на деталях внутрицилиндровой группы (клапаны, поршни, кольца), а так же данный метод позволяет произвести "раскоксовку" поршневых колец. Однако данную операцию лучше всего проводить непосредственно перед заменой масла в двигателе с его обязательной промывкой, так как входящие в состав промывочного раствора сольвенты частично попадают в моторное масло и способны разжидить моторное масло.

    Данный метод в сочетании с промывкой двигателя и последующей эксплуатацией двигателя на маслах высшей категории (представленное нами масло относится именно к этой категории) позволяет снизить расход топлива на 7-10%! Опыт показывает, что проводя регулярно (каждые 20-30 тыс. км. пробега) данную процедуру в 2-3 раза продлевается безаварийная эксплуатация двигателя, это касается всех типов двигателей вне зависимости от срока службы.

    Если очистку производить регулярно, то это позволит Вам избежать более серьезных трат, таких как замена двигателя (замена форсунок этого не гарантирует!). Например, в Европе очистка топливной системы - процедура обязательная, как и замена масла или другие регламентные работы по обслуживанию автомобиля. А ведь европейцы умеют считать деньги, но предпочитают не экономить на этом во избежание более серьезных трат! Так стоит ли очищать топливную систему или нет? Чтобы лучше понять в каком состоянии двигатель будет лучше работать - посмотрите на состояние инжекторов до очистки и после.


    Отзывы